Самое красивое метро мира

Практически все путешественники пользуются метрополитеном. Казалось бы – обычное средство передвижение, что тут может быть интересного? В некоторых городах и странах есть по-настоящему оригинальные станции метро, заслуживающие особого внимания.

Ищем самое красивое метро в мире!

Будапештский метрополитен

Budapesti metró представляет собой рельсовую внеуличную систему городского общественного транспорта. Это единственный метрополитен на территории Венгрии. Его уникальность заключается в том, что он представляет собой первое метро на планете, работающее на электрической тяге. Подземная система общественного транспорта в Будапеште считается одной из старейших в мире. Если выпадет возможность побывать в столице Венгрии, обязательно воспользуйтесь метро, чтобы прочувствовать его атмосферу.

Будапештский метрополитен

Вокзал Льеж-Гийемен в Бельгии

Оригинальным обликом обладают не только станции метрополитена, но и вокзалы. Один из таких примеров – Льеж-Гийемен, расположенный в Бельгии. Он являет собой один из самых больших транспортных узлов в составе Бельгийской железной дороги.

Станция начала работать в 1842 году и с того момента много раз меняла свой облик в результате перестроек. В 2009 году здание стало выглядеть мега современно, для его строительство и отделки использовали стекло, металл и белый бетон. Над проектом потрудился архитектор из Испании – Сантьяго Калатрава.

Ключевая особенность вокзала связана с отсутствием классического фасада и волнообразным куполом высотой в 200 метров, накрывающим всю станцию. Вокзал Льеж-Гийемен становится отправной точкой для путешествий в крупные населенные пункты европейских стран от Германии до Нидерландов. Станцией принимаются скоростные поезда Thalys и ICE, объединяющие Льеж с Брюсселем, французской столицей, немецкими городами. У данного вокзала, одного из немногих в Европе, имеется прямое соединение с сетью автомобильных магистралей.

Вокзал Льеж-Гийемен

Станция «Достоевская» в Москве

Одна из самых интересных станций метро российской столице на Люблинско-Дмитровской линии. Она входит в состав Тверского района, по соседству находится театр Российской армии. Станция примыкает к Суворовской площади, улице Достоевской.

Ее открытие состоялось в июне 2010 году, она вошла в состав линии «Трубная» — «Марьина Роща». Уникальной эту станцию делает ее дизайн, посвященный творческой деятельности Фёдора Михайловича Достоевского. Торец коридора украшен огромным портретом писателя на всю стену. Стеклоколонны декорированы иллюстрациями к четырем произведениям литератора:

  • «Бесы»;
  • «Братья Карамазовы»;
  • «Идиот»;
  • «Преступление и наказание».

 

Станция «Достоевская»

Станция «Славянский бульвар» в Москве

Еще одна необычная станция Московского метро в районе Фили-Давыдково на западе столицы. Она расположена на Арбатско-Покровской линии, ее открытие состоялось в сентябре 2008 года. Станция «Славянский бульвар» обладает односводчатой конструкцией мелкого заложения, выполнена из цельного железобетона. Ее платформа обладает протяженностью в 162 метра и 10 метровой шириной.

Станция «Славянский бульвар»

Станция «Университет» в Неаполе

Неаполитанский метрополитен обладает весьма выразительной станцией и называется она «Университет», располагается в районе Порту. Ее открытие датируется 28 марта 2011 года, над проектом трудился архитектор Алессандро Мендини совместно с дизайнером Каримом Рашидом.

Станция имеет оригинальное оформление, развивающее воображение и творческое мышление пассажиров. На каждой из ступеней лестниц, ведущих в метро, написан определенный термин. Внутренний дизайн станции не менее интересный, включает красочные цветы, панели. В оттеночной палитре доминируют фуксия в сочетании с кислотным зеленым. В качестве элементов декора использованы придуманные Рашидом скульптуры и панели, создающие трехмерные стереоскопические эффекты.

Один из вестибюлей украшен инсталляцией «Синопсис», включающей плавно переходящие другу в друга капли. Дополняют композицию колонны под названием «Диалог», на которых проступают черты лиц. Отблески от светильников на акриле черного цвета добавляет еще несколько деталей.

Станция «Университет»

Станция «Toledo» в Неаполе

В неаполитанском метрополитене имеется еще одна заслуживающая внимания станция – «Толедо». При взгляде на нее создается впечатление, что она находится под сводами небес и выглядит как арт-объект. Мозаичные фрагменты причудливо подсвечивают синие и серебристые оттенки, формируя оптические иллюзорные эффекты. Эскалатор по виду напоминает тоннель, ведущий в небо.

Данную станцию открыли в 2012 году, она считается одной из наиболее глубоко залегающих в мире, насчитывает 18 эскалаторов, два из которых могут опускаться на 30 метровую глубину. Вход на станцию находится на Виа-Толедо — главной торговой улице города.

Станция «Toledo»

Станции Метро U3: станция Фолькстеатр в Австрии

Станция в Фолькстеатре имеет мелкое заглубление, состоит из одного пролета. Желающие ее увидеть могут сделать это в Вене на юго-западе города. Район называется «Внутренний город». Название переводится как «Народный театр». Открытие станции состоялось 6 апреля 1991 года. Станции Метро U3 обладает роскошным дизайном. Поверхность ее стен декорирована панно в виде мозаике, автором которых является мастер из Австрии – Антон Лемден. По оси располагаются витрины с различными художественными инсталляциями.

станция Фолькстеатр

Станция Олимпийский торговый центр «OEZ» в Мюнхене

Станций метро, обладающих оригинальным обликом, на самом деле не так уж и мало. Одна из них располагается в Мюнхене и называется «Олимпийский торговый центр». «OEZ» может похвастаться необычным художественным оформлением.

Станция Олимпийский торговый центр

«Плиточная мозаика» на станции Сент Геллерт тер в Будапеште

Хотите похвастаться, что ездили в необычном метро? Отправляйтесь в Будапешт на станцию «Плиточная мозаика». Выложенные мелкой плиткой стены, формирующей спиральный узор, смотрятся просто потрясающе. Таким же оформлением обладает потолок. Принт закручивается спирально, формируя иллюзию движения. Конструкции из бетона, поддерживающие перекрытия решили не отделывать: их металлический блеск создает контраст с пестрой мозаикой.

Сент Геллерт тер в Будапеште

Станция «Ратуша Бохума» (Rathaus Bochum) в Германии

В немецком городе Бохум есть необычная станция в самом его сердце, речь о комплексе метротрамвая Stadbahn Bochum. Он насчитывает три автономные станции, образующие треугольник. Старейшая из них Rathaus Bochum North работает с 1993 года. В 1996 году появились Bochum Rathaus Sud (2006) и Renault Traffic Award. Bochum Rathaus Sud удостоилась архитектурной награды. Из необычных элементов выделим складчатый потолок, световые колодцы, застекленные, дополненные подсветкой стены, подземный мост. Освещение Rathaus Bochum Sud меняет яркость.

Станция «Ратуша Бохума»

Станции «Автово» и «Адмиралтейская» в Санкт-Петербурге

Станцией метрополитена «Автово» в Санкт-Петербурге восхищался сам Илон Маск, он окрестил ее хрустальным дворцом и заявил, что это чудо должен увидеть каждый. Необычный эффект создают стеклянные колонны, преломляющие и отражающие световые лучи. Именно это придает станции сходство с хрустальным дворцом. «Атово» спроектировано ленинградским архитектором Евгением Левинсоном.

Похожей на дворец станцию делают и другие элементы: решетки для вентиляционных отверстий в старинном стиле, колонные капители, балконы и, естественно, люстры. Под куполом наземного вестибюля выгравирована надпись «Cлава в веках доблестным защитникам Ленинграда, в битвах отстоявшим город-герой».

«Автово» расположено на проспекте Стачек, упирающимся в Комсомольскую площадь – единственную в Питере, обладающую круглой формой, центральную в Кировском районе. Ее включили в топ самых красивых станций метрополитена по версии The Guardian, а The Daily Telegraph.

Еще одна интересная станция в Санкт-Петербурге «Адмиралтейская», расположена в историческом центре города. Она соседствует с Адмиралтейством, в честь которого и получила название. Ее дизайн выполнен в морской тематике: фрески из мозаики повествуют о том, как в России зарождался флот в эпоху Петра I.

Внушительных размеров панно обрамляет золотая рама в честь основателя отечественного флота – увидеть эту красоту можно прямо на входе в метрополитен. Напоминанием о морских странствиях также служат стены, выполненные из бирюзовых мраморных плит, потолочная поверхность, отделенная латунью в виде корабельных веревок.

«Автово»

Станции «Киевская» и «Маяковская» в Москве

О необычном облике станции «Киевская» свидетельствует и тот факт, что ее проект в 1939 году оказался в списке лауреатов Гран-при на Международной выставке, проходившей в американском городе Нью-Йорк. Над его созданием трудилось несколько архитекторов вместе с инженерами.

Отличительной особенностью оформления станции считается комбинация неоклассического направления с ар-деко. Классический вид ей придают внушительных размеров колонны, роскошные световые приборы в виде люстр, мраморная отделка пола. На ар-деко указывает декор в виде колонн, выполненных из добываемого на Урале родонита.

Название служит отсылкой к Киевскому вокзалу, с которым станция соседствует. Отсюда стартует аэроэкспресс в направлении аэропорта во Внуково плюс поезда, доставляющие пассажиров в юго-западную часть страны и европейские города. Одно из выложенных мозаикой панно представляет собой изображение партизана с переносным телефоном, хотя многие современные пассажиры принимают «старинное устройство» за мобильник.

Станция «Маяковская» получила название в честь известного в СССР поэта. Ее проект появился благодаря архитектору Алексею Душкину и художнику Александру Дейнека. Потолок украшает «оконный проем», в котором визуализируется мозаичное небо. По задумке архитектора пассажиры, созерцающие такой декор, должна были забывать о своем пребывании под землей.

Александром Дейнека было изготовлено панно из мозаики под названием «Сутки Страны Советов», демонстрирующие комсомольцев в разное время суток. Юноши и девушки проводят время за занятием спортом, работой и учебой. В ушедшем столетии станция удостоилась статуса архитектурного памятника, а в двадцать первом веке еще и исторического, а по совместительству и культурного.

«Маяковская»

Станция «Новослободская» в Москве

Станция, открывшаяся 30 января 1952 года, входящая в состав маршрута «Курская» – «Белорусская». Свое название она получила по улице, вначале которой находится. В 1988 году появился переход на станцию «Менделеевская» Серпуховско-Тимирязевской линии.

Ее дизайн создал Алексей Николаевич Душкин – архитектор, работавший в духе сталинского ампира. Оформление получилось «сказочным», во многом благодаря витражам и, как это ни странно, массивным люстрам, обладающим круглой формой. На одном из витражных стекол стоит автограф знаменитого скульптора – Веры Игнатьевны Мухиной.

Станция «Площадь Революции» в Москве

Станция метро в Тверском районе ЦАО столицы. Она обладает пилонной конструкцией, насчитывает три свода, отличается глубоким заложением. Ее открытием датируется началом весны 1938 года. Проект разработал архитектор Алексей Душкин. Станция удостоилась статуса объекта культурного наследия, а название ей присвоили в честь одноименной площадки.

«Площадь Революции» предусматривает переход в станции «Театральной», они обладают общим вестибюлем. Оригинальный вид ей придают ниши, в которых находятся скульптуры в виде «галереи образов советских личностей, символизирующих могущество государства».

Станция «Площадь Революции»

Станции Kosmonavtlar («Космонавтлар») и Alisher Navoiy («Алишер Навои») в Ташкенте

И одна, и вторая станция входят в состав Узбекской линии метро, связывающей центральную часть города со Старым городом в его северо-западной частью. Название «Космонавтлар» говорит само за себя, речь о подвигах человека, совершенных при освоении космического пространства. Стены декорированы изображениями первых людей, решившихся на полет к звездам. Среди них есть Юрий Гагарин и Валентина Терешкова.

Оформление станции создано художником-монументалистом Арнольдом Ганом. Отсылкой к космической тематике служит и цветовая гамма платформы, постепенно трансформирующаяся из голубого в насыщенный синий подобно земной атмосфере.

Станции «Алишер Навои» присвоили имя известного в Узбекистане поэта и по совместительству государственного деятеля. Необычный вид стенам из мрамора придают панно, воссоздающее сюжеты историй Алишера Навои. Созданием рисунков и росписи занимались местные художники. Проект станции разработан Яшнаром Мансуровым – преподавателем Национального института искусства и дизайна.

Одна из главных архитектурных особенностей «Алишера Навои» связана с парящим потолком, представляющим собой конструкцию в виде купола, дополненную подсветкой. Чаще всего подобный дизайн встречается в оформлении наземных строений, например, медресе. Яшнар Мансуров смог воссоздать такую архитектуру под землей. При выполнении этой работы он руководствовался чертежами купольных станций московского метрополитена.

«Алишер Навои»

Станции T-Centralen («Т-Сантрален») и Solna Centrum («Сольна Сентрум») в Стокгольме

Станция T-Centralen относится к синей ветке метро в Стокгольме. Ее особенность состоит в том, что она вырублена прямо в скале. Проектировщиками было принято решение оставить своды в задуманном природой виде, ограничившись покрытием цемента.

В 1950-е годы художницы из Швеции Сири Деркерт и Вера Нильссон выдвинули инициативу оригинально декорировать станцию метрополитена. Для росписи стен они использовали белоснежную краску в сочетании с голубой. Дизайн станции имеет некоторое сходство с росписью в стиле гжель на фарфоровой поверхности.

Она расположена в центральной части Стокгольма на пересечении трех линий городского метрополитена, формируя большую транспортную развязку. Первоначальное название станции звучало как Centralen, но ж/д вокзал назывался точно так же, поэтому появилась приставка в виде буквы «Т» во избежание путаницы.

Оформлением другой станции Стокгольма Solna Centrum занимались Карл-Олов Бьорк со скульптором Андресом Обергом. В 1970-х годы шведы были увлечены тематикой охраны природы, которая и легла в основу идеи дизайна стен. Зеленый колер было решено дополнить красно-оранжевым, символизирующим лес и угрозу, которой он подвергается в связи с вырубкой. Solna Centrum расположена приблизительно в 5 км от центральной части Стокгольма. Она соседствует с ТЦ Solna Centrum и домашней ареной национальной футбольной команды Швеции Friends Arena.

Solna Centrum

Станция Киото в Японии

Главная городская станция Киото, объединяющая все ж/д линии, в том числе скоростной поезд Синкансэн, линию Кинтэцу Рэйлвэйс и метрополитен. Перед зданием станции расположен автовокзал. Ее возвели по случаю 1200 юбилея города, ранее называвшегося Хэйан. Ее открытием состоялось в 1997 году. В пятнадцатиэтажном здании разместились универмаг, развлекательный и торговые центры, несколько ресторанов, смотровая площадка, отель и даже театр.

Станция Киото в Японии

Станция метро Парк Победы в Москве

Станция метрополитена российской столицы «Парк Победы» находится в районе Дорогомилово (ЗАО). Ее открыли 6 мая 2003 года, присвоив название одноименного парка. Она располагается на 84 метровой глубине и считается самой заглубленной в составе московского метро. Включает два параллельно расположенных идентичных зала, декорированных мрамором светлого и коричневого оттенка. В каждом из них имеются оригинальные панно, созданные З.К. Церетели. Декор в южном зале служит отсылкой к ВОВ, а в севером – к Отечественной войне 1812 года.

Парк Победы

Станции метрополитена Георг-Браухле-Ринг, Мариенплац и Кандидплац в Мюнхене

В немецком городе Мюнхен много красивых станций метро и одна из них называется Georg-Brauchle-Ring, работает с середины осени 2003 году. Поблизости от нее находится высотное здание «Uptown», а также штаб-квартира «O2 Germany». Marienplatz обладает статусом самой живописной станции метрополитена во всей Германии. В ее дизайне свет сочетается с геометрией и цветовой гаммой.

Еще одна станция Candidplatz может похвастаться настолько необычным оформлением, что ее прозвали «подземной жемчужиной». Настоящее произведение искусства, названное в честь художника и скульптора Петра Кандида. В ее дизайне сочетаются красный, изумрудный, желтый и насыщенный синий оттенки. Колонны декорированы матовым стеклом высотой около 2 метров.

Candidplatz

Станции Стокгольмского метро

О станциях Стокгольмского метро можно говорить много, настолько они необычных. Среди них выделяется Fridhemsplan, выдержанная в морском стиле. Стены станции декорированы изображениями судов и сценами кораблекрушений. Tekniska Hogskolan – станция в составе красной ветки, декорированная необычными арт-объектами. Ее дизайн посвящен научным исследованиям, а также законам природного мира.

Станция Туннель Bund Sightseeing в Шанхае

Туннель Bund Sightseeing объединяет набережную Буд с районом Пудун. Его протяженность составляет порядка 646 метров. На пересечение необычного тоннеля уходит от 3 до 5 минут.

Bund Sightseeing

Станция «Аточа» (Estación de Atocha) в Мадриде

В мадридском метрополитене имеется уголок природной красоты, в котором можно скрыться от суеты мегаполиса. Речь о станции Atocha, что означает испанский дрок. Речь о названии кустарника, из которого ранее испанцы получали грубый текстиль и сети для рыбной ловли.

В Atocha произрастают деревья с кустарниками, а также тропические пальмы. Украшением станции служат рукотворные водоемы пруды, в которых обитают рыбы с черепахами. Данная станция входит в состав крупного транспортного узла, откуда начинают свой путь поезда. Она соседствует с Parque del Buen Retiro – одним из самых больших парков на территории Мадрида.

«Аточа»

Станция «Комсомольская» в Москве

Одна из самых интересных станций метро сталинской эпохи. Она связывает три вокзала. Ее часто называют воротами столицы. Необычный проект создал архитектор А.В Щусев. Станция встречает и провожает москвичей, а также гостей столицы, прибывающих на вокзалы. Ее внутреннее убранство отличается оригинальностью: по задумке архитектора классические массивные пилоны заменили колоннами для создания внушительных размеров центрального зала.

Восьмигранные колонны, отделанные мраморными плитами, стоят в два ряда, поддерживая протяженные зальные аркады. Подсветка обеспечивается за счет интегрированных в карнизы световых приборов и больших бронзовых люстр со стеклянными плафонами молочного оттенка. Роскошное убранство станции олицетворяет победу жителей СССР в ВОВ.

Особое внимание было уделено дизайну свода, поверхности которого украшают растительные принты. Хаотично расположенные скульптурные формы обрамляют панно из мозаики в количестве восьми штук. Данное панно служит иллюстрацией речи И.В. Сталина, произнесенной 7 ноября 1941 года перед отбывающими на поле сражений солдатами.

«Комсомольская»

Станция Formosa Boulevard («Бульвар Формоза») в Гаосюне

Свое название эта станция получила от одноименной улицы – Formosa Boulevard. Оригинальный вид ей придает «Световой купол», созданный художником из Италии Нарциссом Квальята. Конструкция высотой в 30 метров насчитывает 4,5 тыс. цветных панелей из стекла. Орнамент на куполе олицетворяет человеческую жизнь: вода выступает символом начала, освещение – творческого вдохновения, почва – плодородия, а пламя – возрождения из пепла. Станция Formosa Boulevard расположена в районе Синсин и является единственной, предусматривающей переход на другие станции метро.

Formosa Boulevard

Станция Olaias («Ольяс») в Лиссабоне

Станцию Olaias в лиссабонском метрополитене открыли в преддверии всемирной выставки World Expo, состоявшейся в Португалии в 1998 году. Ее дизайн создан архитектором Томашем Тавейра и художниками Руи Санчесом, Педро Калапезом.

Главной изюминкой оформления станции считаются витражные вставки на потолочной поверхности. Они созданы на основе ярких стеклянных плиток. Орнамент стен воссоздает этот дизайн. Контраст с пестрой отделкой создается за счет колонн, имитирующих покрытые ржавчиной железные столбы. Отдельного внимания заслуживает украшенный витражами потолок, созданный из цветных стеклянных плиток. Столь пестрое оформление имеет сходство с лоскутным одеялом.

Olaias находится в северо-восточной части города, в 4 км от его центра. С ее помощью можно добраться до лиссабонского аэропорта. В 2013 году данную станцию включили в перечень самых красивых в мире по версии английского издания Daily Telegraph.

«Ольяс»

Станция Westfriedhof («Вестфридхоф») в Мюнхене

Дизайн станции Westfriedhof мюнхенского метрополитена разработан дизайнером Инго Маурером. Потолочную поверхность венчают одиннадцать куполообразных светильников, диаметр которых составляет 3,8 метров. С внутренней стороны они окрашены в красный, синий и желтый оттенки. В потолок также интегрированы ультрафиолетовые лампы, отбрасывающие на стены голубоватые отсветы.

Фото этой станции часто фигурируют в рекламных роликах, а музыкальный коллектив The Haggis Horns, представляющий Великобританию, украсил ее изображением обложку своего диска. У названия станции весьма интересный перевод, означающий «Западное кладбище». Это объясняется наличием рядом с ней старинного погоста. На историческом кладбище часто проводятся экскурсии для туристов. На небольшом расстоянии от станции находится Олимпийская деревня, возведенная в преддверии Олимпиады, проходившей в Германии в 1972 году.

«Вестфридхоф»

Станция Арбатская в Москве

Станция «Арбатская» в составе Московского метро Арбатско-Покровской линии работает с 1953 года, обладает статусом объекта культурного наследия. Название ей дали в честь одноименной улицы. Дизайн этой станции производит впечатление даже на многое повидавших путешественников.

Стены отделаны керамической плиткой, сверху – белоснежной, а снизу – черной. Пилоны со сводом в центральном зале декорированы цветочными букетами, сделанными из керамики. В качестве осветительных приборов применяются большие люстры из бронзы.

Арбатская

Станция Девяткино в Санкт-Петербурге

Эта станция питерского метрополитена уникальна тем, что располагается на территории Ленинградской области, а не в самом городе. Ее путь пролегает через болотистую местность. Станцию «Девяткино» электрифицировали в 1958 году. Она предусматривает возможность пересадки из метро в пригородные электрички и обратно.

Девяткино

Станция Золотые Ворота в Киеве

29-я по счету станция в составе метро украинской столицы, расположенная на территории Шевченковского района. Ее дизайн позволяет отследить историю Киевской Руси. На стенах изображены великие князья, основатели города и даже Нестор-летописец. Пролеты украшают панно с изображением старинных церквей. Примечательно, что все мозаики располагаются в хронологической последовательности.

Золотые Ворота

Станция Малостранска в Праге

Среди станций пражского метро выделяется Малостранска, расположенная на 32 метровой глубине, насчитывающая три свода. Она предусматривает выход на трамвайную остановку, второй выход сконструировать не удалось из-за близкого протекания реки над станцией.

Дизайн станции выдержан в оттенки шампань, разбавленным бутылочно-зеленым. В ее вестибюле стоит барочная структура Матиаша Брауна «Надежда». Декором решетки на входе в вестибюль служат гербы малостранских домов.

Малостранска

Станция метро Байконур в Алматы

Данную станцию в Алматы открыли в первый день зимы в 2011 году. Она отличается глубоким заложением, располагается на 20 метровой глубине, насчитывает три зала, образующих платформу в виде острова. За спуск и подъем пассажиров отвечают эскалаторы. Станция оформлена в духе хай-тека, олицетворяющего космодром Байконур. Ее стены облицованы металлическими панелями в голубой и светлой серой палитре.

Станция метро Байконур

Станция метро в городе Дубай

Дубайский метрополитен состоит из красной и зеленой веток. Первая берет свое начало от станции Al Rashidiya и заканчивается у UAE Exchange, она попала в Книгу рекордов Гиннеса как самый протяженный беспилотный маршрут метрополитена на земле.

Зелёная ветка пролегает от станции Etisalat до Creek и обратно, она более короткая в сравнении с Красной. Главными станциями дубайского метро считаются Burjuman и Union, именно здесь осуществляются пересадки.

Burjuman

Станция метро Искусств и ремёсел в Париже

Станция Arts et Metiers в парижском метро больше напоминает арт-объект. Ее история началась в 1904 году, а в 1994 она обрела современный вид, на ее обликом поработал мастер Франсуа Шуйтен, сделав его довольно необычным. Реконструкция станции была приурочена к 200-летнему юбилею французской консерватории искусств и ремёсел. Слово arts в ее названии означает искусства, а Metiers – ремесла.

Дизайн станции служит отсылкой к произведению известного литератора Жюля Верна «Двадцать тысяч лье под водой». Художник воссоздал подводную лодку из этого романа – «Наутилус». Стены станции облицованы железными листами медного цвета и дополнены «иллюминаторами», на потолочной поверхности можно различить «колеса с шестерёнками», олицетворяющие мотор судна. Arts et Metiers расположена в квартале Бобур практически в центре Парижа, она является пересадочным узлом двух линий метрополитена.

Станция метро Искусств и ремёсел

Станция метро Каис до Содре в Лиссабоне

Конечная станция в составе Зеленой линии, работающая с августа 1998 года, расположенная на побережье речки Тежу. Она предусматривает возможность пересадки на вокзал с таким же названием, а также на паром, соседствует с гаванью. Ее стены декорированы плиткой с растительными узорами. Роспись создана португальским художником Антониу Дакосты. Путевые стены покрыты изображениями кролика из всем известного произведения «Алиса в стране чудес».

Каис до Содре

Станция метро Кремлёвская в Казани

Станция соседствующая с Казанским Кремлем, введенная в эксплуатацию в августе 2005 года, обладающая односводчатой конструкцией, мелко заглубленная, включающая одну островную платформу. Ее архитектурный облик включает мотивы само главной достопримечательности города. Дизайн олицетворяет Кремль и выглядит очень колоритно. Стены выполнены в стилистике крепостных, декорированы с помощью мозаики с фольклорными рисунками.

Станция обладает двумя вестибюлями – северным и южным. Первый насчитывает три выхода, один из которых расположен на большем удалении от Кремля в сравнении с остальными, ведет к реке Булак.

Кремлёвская

Станция метро Кунстрагорден в Стокгольме

Станция в составе Синий линии метро шведской столицы, находящаяся в самом ее сердце рядом парком Кунгстрэдгорден. Она считается самой глубокой из всех в метрополитене Швеции, располагаясь на 34 метровой глубине. В ее дизайне использовались барельефы, античные статуи и мини-фонтан. А еще на станции имеется персональная экосистема.

Кунстрагорден

Станция метро Намюр в Монреале

Из монреальских станций метрополитена данная одна из самых оригинальных, работает с начала 1984 года. Она имеет вид стандартной боковой платформы с выходом в северной стороне. Так что же в ней необычного – спросите вы? В ее мезонине располагается внушительных размеров скульптура, выполненная из алюминия, созданная художником из Квебека – Пьером Граншем.

Намюр

Станция метро Парке в Лиссабоне

Эта станция лиссабонского метро была открыта в городе в числе первых и относится к Синей линии. Ее запустили в конце 1959 года. Название станции служит отсылкой к парку Эдуарда VII, рядом с которым она находится. Оформление эскалаторного туннеля выглядит довольно современно, невзирая на то, что его ввели в эксплуатацию более полувека назад. В 1994 году он повергся полноценной реконструкции, выполненной художниками Франсуазом Шэнном, Федерике Матта и архитектором Карлушем Саншешем Жоржи.

Одна из тем росписи посвящена португальским колониальным экспедициям, а вторая – правам человека. Узор на стенах не единственное украшение станции, есть еще красивые скульптуры из дерева. В 1995 году в наземном вестибюле установили монумент генеральному консулу Португалии Аристидешу де Соуза Мендешу, на протяжении всей жизни боровшемуся за права человека, ставшего спасителем огромное количество беженцев в период Второй Мировой войны, значительная часть которых имела еврейскую национальность.

Станция метро Плац Вильсона в Варшаве

Станция варшавского метро Плац Вильсона работает с апреля 2005 года, состоит из двух пролетов. Залы с турникетами находятся на втором этаже. Ширина островной платформы составляет 11 м, а протяженность 120 м, она располагается наискось.

По обеим сторонам установлены лестницы и эскалаторы для подъема. Оформление станции выполнено в графитово-серебристой палитре. Отделкой пола служит серый гранит, рядом с лестницами создан мозаичный декор в теме абстракции. Над лестницей с южной стороны располагается купол эллиптической формы, поглощающий шум от проходящих составов, освещающий станцию. В разное время суток можно наблюдать красное, фиолетовое, зеленое, синее свечение.

Станция метро Плац Вильсона

Станция метро Площадь Вильгельмины (Wilhelminaplein) в Роттердаме

Станция нидерландского метрополитена, расположенная к югу от реки Маас, открывшаяся в 1997 году. Ее возвели в том месте, где туннель метрополитена выходит к поверхности, платформы наряду с остальной частью располагаются не совсем горизонтально. У главного входа находится остановка трамваем Роттердам, также есть пересадка на автобус.

Площадь Вильгельмины

Станция метро Площадь Ракоци в Будапеште

Площадь Ракоци в составе метро Будапешта была введена в эксплуатацию в 2014 году, она располагается поблизости рядом с одноименной площадью. Синяя подсветка лестницы, бордовые стены – ее дизайн смотрится весьма гармонично.

Станция метро Площадь Ракоци

Станция метро Родхусет в Стокгольме

Похожая на пещеру станция, созданная прямо в скале, открывшаяся в 1975 году. Свое название она получила в честь расположенной рядом Ратуши. Родхусет входит в состав Синей линии, ее стены со сводом обладают оригинальным красновато-розоватым цветом, напоминающим оттенок иорданской пустыни или Атласских гор в северной части африканского континента. Станция выдержана в дух поп-ара, одна из ее стен включает композицию из корзины и дров, художественные детали по типу свисающих с потолочной поверхности ботинок.

Родхусет

Станция метро Синтагма в Афинах

Пересадочный пункт в афинском метро на площади Синтагма в центральной части греческой столицы. При возведении данной станции удалось сохранить все найденные археологами богатства. В главном зале одна из стен выполнена из стекла, иллюстрируя старинные археологические периоды, охватывающие Афины с начала пятого столетия и до эпохи осман.

Периметр станции предусматривает и ряд других экспонатов по типу масляных светильников, винных амфор и погребальных монументов и незначительной части мозаичного покрытия из старого дома. Оригинальный вид станции придают водопроводы в древнегреческом стиле, обнаруженные в ходе раскопок.

Синтагма

Станция метро Сити-холл в Нью-Йорке

Заброшенная станция нью-йоркского метрополитена, расположенная рядом с ратушей. Ее открыли в 1904 году, а прекратила свою работу она в конце декабря 1945 года. Дизайн станции выполнен в неороманской стилистике, поскольку объект заброшенный, атмосфера в нем царит соответствующая.

Станция метро ХафенСити в Гамбурге

Станция гамбургского метрополитена «ХафенСити» расположена в центральной части города, она функционирует с конца ноября 2012 года. Ее дизайн ассоциируется с внушительных размеров коробами-светильниками по центру свода. Освещение нижней части короба выполнено в белой гамме, а верх и бока дополнены цветной подсветкой, плавно меняющей свой колер.

В выходные дни на станции устраиваются светомузыкальные представления, в рамках которых исполняются классические композиции, в а светильники в такт им меняют свой оттенок. Над проектом станции потрудилось бюро Raupach Architekten, одержавшее победу в архитектурном конкурсе, инициированным в связи с потребностью придумать оригинальный дизайн для данного объекта в 2005 году.

Станция метро ХафенСити

Станция Неккрусен (Näckrosen) в Стокгольме

Станция Неккрусен (в переводе «кувшинка», «лилия») начала свою работу в 1975 году, изначально ее хотели назвать Filmstaden по аналогии со шведским «Голливудом» — сферой индустрии кино, расположенной в данном районе. На площадки снимали национальные фильмы. Станционные платформы выдержаны в тематике кино, в основе оформления станции лежат камни с глазурованными кирпичами и узор из кувшинок. Дизайн создан художниками Ulrik Samuelson и Lizzie Olsson-Arle.

Станция Неккрусен

Станция Сао-Бенту в Порту

Эта станция является конечной в составе северного направления на пригородных железнодорожных маршрутах. Эксплуатировать ее начали в 1916 году. Название станции присвоили по аналогии с бенедиктинским монастырем, возведенным на этом месте в шестнадцатом столетии. В 1783 году сооружение сильно пострадало в пожаре, но было восстановлено, а на исходе девятнадцатого века его постиг упадок. В 1900 году на месте того, что осталось от монастыря, возвели вокзал.

Вокзал выполнен в духе французской неоклассики. В его главном зале можно видеть знаменитую плитку азулежу – примерно 20 тыс. необычных изразцов, созданных Жоржем Коласом. Сине-белая палитра разбавлена цветными вкраплениями, иллюстрируя процесс возведения железнодорожных магистралей на территории Португалии. Помимо этого художником воссозданы сцены сражений и быта крестьян, сюжеты из истории государства.

Сао-Бенту

Станция Стадион в Стокгольме

«Стадион» входит в состав Красной ветки, располагается на незначительном удалении от Олимпийской арены, была запущена в эксплуатацию в 1973 году. Ее оформление выполнено в сине-голубой палитре. Своды имеют небесный оттенок, олицетворяя мир со свободой. Благодаря радуге пользователи метрополитена отвлекаются от плохих мыслей и отрицательных ассоциаций. Столь интересный дизайн создан художниками Энно Халлек и Оке Палларп с намеком на Олимп.

Станция Стадион

Станция Титан в Бухаресте

В бухарестском метро есть одна довольно интересная станция, расположенная в районе Sector и называется она «Титан». Ее открыли в 1981 году. Название станции дано в честь расположенного поблизости парка. Она является односводчатой, отличается мелким заложением. Бухарестское метро выглядит весьма современно и данная станция не исключение. Она делает пользование общественным транспортом более комфортабельным и приятным.

Станция Титан

СТАНЦИЯ МЕТРО ПОЧЕМУ СТОИТ ПОСЕТИТЬ
«Автово» в Санкт-Петербурге Колонны облицованы перламутровым стеклом и белым мрамором, над платформой висят хрустальные люстры, а мозаику, посвященную блокаде Ленинграда, считают шедевром советского монументализма
«Маяковская» в Москве Интерьер в стиле ар-деко: 34 круглых декоративных панно на потолке, хромированные детали, блестящие мозаики и дозаторы со светильниками создают ощущение «космического корабля»
T-Centralen в Стокгольме «Голубой тоннель»: стены и потолок украшены абстрактным рисунком в оттенках синего, зелёного и красного — одна из самых фотогеничных станций Европы
Olaias в Лиссабоне Современный дизайн в стиле модерн с яркими геометрическими панно и витражами, созданными известным португальским художником Арманду Тавалдшом
Toledo в Неаполе Огромный «кратер» со стеклянными колодцами пропускает дневной свет, создавая игру бликов на мозаике морской тематики. В 2013 г. станция получила премию LEAF как «лучшее общественное здание» и признана The Daily Telegraph самой красивой в Европе

Реклама. ООО «Эйр Тревел Технолоджис». ИНН 7802681276/ООО «Тревел Технологии». ИНН 7731340252/ООО «Левел Тревел». ИНН 7716697924/Tripster Ltd. ИНН CY 10394908R/ООО «Спутник». ИНН 7814547081⛩️

Популярное

Туры в Азию: где можно отдохнуть 2025

Таиланд Вьетнам Камбоджа. Где лучше отдых: Вьетнам, Камбоджа или Таиланд

Куда поехать в декабре на море — 2025

Сайт использует файлы cookie. Просматривая этот сайт, вы соглашаетесь с условиями использования cookie-файлов. Подробнее