Аренда мотобайка во Вьетнаме

Аренда мотобайка во Вьетнаме

Многие решают арендовать себе мотобайк во Вьетнаме, думая, что на нем можно объехать многие интересные места. Но не многие знают о местных особенностях движения на дорогах, а так же об отсутствии нормальных дорог за городом. В данной статье постараемся кратко дать советы, а так же расскажем об интересных фактах.

Информация:
1. Во Вьетнаме мотобайки являются основным транспортным средством (около 40 млн), а автомобилей всего около 2 млн. Чтобы получить право на управление транспортным средством-нужно пройти обучение и сдать экзамены. Есть категории А1(до 175 куб.см) и А2 (от 175 куб.см). Российские водительские не действительны.

2. Пешеходам дорогу никто не уступает на зебре (если нет светофора), а плавно их объезжают.

3. Парковать мотоцикл на проезжей части-запрещено. Используйте места, где стоят уже мотобайки, либо паркинг торговых центров. Цена паркинга на улице максимум 3-5 тысяч донгов, а в торговых центрах 0-2 тысяч донгов. При этом вам на байке мелом пишут цифру и выдают жетончик с такой же цифрой, не теряйте.

4. Вьетнамские участники дорожного движения очень редко смотрят в зеркала заднего вида, а так же редко включают поворотники, так что будьте готовы к внезапному маневру впереди едущего мотобайка.

5. Мотобайки редко воруют, но если он в безлюдном месте и не на блокировке руля, то это легкая добыча. Используйте паркинг.

6. Если вас остановит сотрудник дорожной полиции, то он должен говорить на вашем языке, иначе он не имеет права вас задерживать, тем более забирать транспортное средство. Закон работает, много случаев, когда украинские водители переходили на украинский язык, а полиция не могла найти переводчика. Есть англоязычные полицейские, есть русскоязычные переводчики, но на украинском никто не говорит. Даже если знаете английский-не стоит на нем говорить, так ваш кошелек будет целее.

7. Обязательно надевайте шлем. Если даже вы уверены в своих силах, то за вьетнамских водителей не сможете ручаться: они будут виновниками дтп, а повесят все на вас. Здесь действуют такие принципы, когда иностранец виноват в первую очередь, если не откупится.

Читайте также  Шопинг: что выгодно покупать в Паттайе?

8. В случае дтп к вам могут подойти вьетнамцы с предложением все «повесить» на него за вознаграждение. То есть по приезду полиции он объявляет себя водителем вашего мотобайка, ему выписывают небольшой штраф, так как у него есть вьетнамское водительское удостоверение. Вознаграждение для него максимум 1 млн донгов.

9. Водительское удостоверение, как я уже писал, действует только вьетнамское. Но в Нячанге вас могут остановить и спросить удостоверение только при явном нарушении пдд, либо при облавах. Плюс пункты проката (некоторые) тесно сотрудничают с полицией и являются вашим гарантом от задержаний. В отелях, у частников или каких то местных друзей-таких привилегий нет.

10. В черте города действует ограничение до 40 км/час, за городом до 60 км/час. Не смотрите на местных, они могут ехать гораздо быстрее, но они у себя дома, а так же знают все тонкости вождения.

11. Аренда байка стоит от 5$ в сутки. Это будет что-то типа Nouvo 1-3 или Sym Atilla. А такие модели, как Honda PCX будет стоить от 10$ в сутки.

vietnam-arenda-motobaika

12. Из личного опыта: лучше брать уже немного поцарапанный байк, если вы на нем упадете, то новые царапины будут не заметны 😉

13. В залог обычно просят что-то одно: паспорт (прокатывает даже гражданский), водительское удостоверение, 100-300$ + ксерокопия паспорта.
Раньше можно было взять байк просто назвав отель, но после того как пара умников взяли байк на сутки, а через две недели просто бросили его где-то не заплатив — стали брать залог.

14. Ни в коем случае не давайте паспорт, потому что если у кого-то ваш паспорт он может потребовать с вас все что угодно. Например вы поцарапали байк, владелец может потребовать с вас 200$, и вы не сможете ему отказать по понятным причинам.

15. И самое главное. Если у вас нет опыта вождения — лучше не берите байк в аренду. Взяв байк, вы сэкономите на такси, но рискуете упасть и травмироваться, испортив тем самым себе весь отпуск. Очень часты случаи когда люди брали байк, а через день-два уже ходили с палочкой или ободранными/забинтованными локтями и коленями.

Читайте также  Вагатор (Северный Гоа, Индия)

16. Если вы взяли байк в аренду, то не нужно ехать на нем за город. Если вы поломаетесь или упадете в городе-это не большая проблема, через каждый километр мастерская или аптека. Если вы упадете за городом — это катастрофа.

17. Бензин на заправках стоит около 22 000 донгов за литр, а на улице (зеленые бутылочки вдоль дорог) около 25-30 000 донгов, но бутылочки меньшим объемом, чем литр.

18. Рекомендуемые маршруты (если вы хорошо водите) недалеко от центра города: пляж Bai Dai (20 км), гора Hon Ba (до вершины 55 км), водопад Ba Ho (12 км), причал северных островов (15 км), торговый центр Big C (5 км), пагода Long Son (2 км), Чамские башни Ponagar (2 км), Грязевые источники Thap Ba (5 км), I Resort (7 км), 100 mud eggs (10 км), кассы Vinpearl (5 км).

2 самых важных правила вождения во Вьетнаме

1) Шлем. Он должен быть всегда на голове. Застегнут, не слетать. Днём, ночью, вечером, утром в состоянии алкогольного и\или наркотического опьянения, под дождём, в тумане и даже во время апокалипсиса.
Вождение во Вьетнаме беспорядочное, а броуновское движение частиц и то имеет меньшую степень абсурдности. Хотите спасти свою голову? Одевайте шлем. Возможно, если бы автор этого поста не одевал шлем — он бы уже не мог писать этот пост.
2) Скоростной режим. По городу 40, вне города 60.
Будьте благоразумны. Вьетнамцы любят ездить вообще со скоростью 30 км\час. Сначала ты их ненавидишь, а после первого ДТП — понимаешь. Хочешь спасти свои конечности? Езди не выше 40. Хочешь не попасть в полицию и платить немалый штраф? Езди не выше 40. Хочешь жить? Езди не выше 40.

Самые свежие статьи моего блога читайте здесь.

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*

Вверх Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru