Один день в Белграде. Достопримечательности и технические моменты

Побывать в Сербии мне хотелось достаточно давно. Тем не менее, умом я понимал, что есть куда более привлекательные в плане достопримечательностей страны и города. Но вот, планируя в 2018 году отдых в Черногории, я наткнулся на очень вкусное предложение компании Air Serbia, предлагавшей в сентябре рейс туда-обратно по цене меньше, чем за 13000 рублей за человека. С включенным багажом. Рейсы этой компании всегда предполагают стыковку в Белграде, и на обратном пути она составила почти целые сутки. И я был этому рад.

Меняем деньги

В отличие от Черногории, где в ходу евро, в Сербии первым делом нужно разжиться местными динарами. Поменять деньги можно прямо в аэропорту Никола Тесла, в специальном автомате. Курс в сентябре 2018 года был 113 динар за 1 евро – не слишком выгодный, но, как выяснилось, и не откровенно грабежный: уже в городе мы зашли в одну из гостиниц и поменяли евро по курсу 118 динар.

Так или иначе, в аэропорту мы поменяли 10 евро. Нас было трое взрослых, и этого хватило на такси до апартаментов Airplane Apartment T&T, которые были километрах в 4,5 от аэропорта (500 RSD) и на автобус из района Сурчин, где и находились апартаменты и аэропорт, до первых достопримечательностей (150RSD с человека).

Как перемещаться по Белграду

Первое, что надо понимать: Белград – большой город, миллионник, а в центре местами даже напоминает Москву. После карликовых городков Черногории кому-то наверняка это будет непривычно.

Перемещались мы тремя способами:

• На такси. Первый раз мы поймали такси прямо у аэропорта и заранее узнали, сколько примерно будет стоить поездка. Там, конечно, счетчик, но водитель взял с нас в итоге столько, сколько и озвучил вначале. Второй раз дело было уже ночью, и нас за 7 евро подбросил до аэропорта хозяин апартаментов, так как наш таксист сказал, что ночью он не работает.
  • На автобусе. Как и на такси, на нем мы ездили дважды, и оба раза это был автобус №601. Первый раз – от остановки, расположенной в паре минут ходьбы от апартаментов до одной из остановок на противоположном берегу реки Сава. Второй раз — от автовокзала до все той же станции рядом с апартаментами. Деньги нужно платить водителю, но (удивительное дело!) когда мы сели в обратный автобус, он отказался у нас их брать, пустив бесплатно. Причем, без особенных пояснений, и но мы с благодарностью приняли этот подарок.
  • Пешком. Именно так мы осматривали достопримечательности, хоть некоторые из них и разделяют 1-2 км. Перемещались мы по гугл-картам в моем смартфоне, где я заблаговременно отметил все интересные места, которые планировал посетить. По этой причине я не могу точно назвать остановку, до которой мы доехали в первый раз: город большой, и я вышел там, где, по моему мнению, было ближе всего до первого интересующего нас объекта.

Что посмотреть в Белграде

Достопримечательности будут указаны в том порядке, в котором я их посещал. Крайне рекомендую последовать моему примеру и заранее скачать гугл-карту себе в смартфон, чтобы легче и быстрее перемещаться от объекта к объекту.

1. Мавзолей Тито. Он также известен как Дом Цветов. Это очень необычная усыпальница, которая, если не обращать внимания на надгробие маршала и его последней жены, похороненной там в 2013 году, больше похожа на оранжерею. А вообще, как я понял, Тито до сих пор уважают в странах бывшей Югославии. Как-никак, при нем народы жили в мире. Там же, в мавзолее, есть небольшой музей, где мне запомнилась коллекция подарков, которые вручали лидеру Югославии, передавая из рук в руки, подобно эстафетным палочкам, и модель «Голубого поезда» Тито, где был оборудован даже зал для совещаний. Стоимость билета составляла 400 динар, и предполагала также посещение Музея Югославии, расположенного поблизости, но туда мы не пошли в целях экономии времени. Зато погуляли по окружающему мавзолей парку с очень занятными скульптурами. В кассе можно было заплатить карточкой.

1. Собор Святого Саввы. Огромный православный собор в византийском стиле, который в реальности оказался больше, чем я предполагал. Пожалуй, сравнится с московским Храмом Христа Спасителя и казанской мечетью Кул-Шариф. Снаружи смотрится очень здорово и фотогенично. Рядом стоят стенды с информацией, в том числе, на русском языке. А вот внутри шли отделочные работы, и смотреть было толком нечего.

1. Парк Ташмайдан и собор Святого Марка. Приятный сквер с очень занятными скульптурами. Кстати, рядом с памятником Милораду Павичу установлена статуя экс-президента Азербайджана Гейдара Алиева. Собор же, как и Савва, выполнен в византийском стиле, но благодаря наличию башен, смотрится более изящно, хотя тоже немаленький. Внутрь мы заходить не стали.
  2. Здание народной скупщины (сербский аналог Парламента). Если не знать, что это правительственное сооружение, легко можно спутать его с каким-нибудь театром. А еще рядом с ним мы стали свидетелями митинга с весьма радикальными по меркам ЕС лозунгами. Впрочем, Сербия в ЕС и не входит.

1. Скадарлия. Ее часто называют сербским Момартром. Это пешеходная улица, которая по оформлению чем-то напомнила фриковато-богемный квартал Ужупис в Вильнюсе, а оригинальный Монмартр я видел еще в 1999 году и, к сожалению, мало что помню. В одном из ресторанов Скадарлии мы и пообедали. На троих вышло 3900 динар при том, что каждый заказал себе плескавицу (это здоровая плоская котлета) с гарниром и салатом, а также 3 пива и один чай. По-моему, очень демократично, учитывая, что это уже центр города.
  2. Площадь Республики и улица Князя Михаила. Там мне больше всего запомнились дома в стиле модерн. Конечно, они не такие интересные, как в Риге или Будапеште, но тоже заслуживают внимания. Площадь, кстати, была частично перекрыта (очевидно, по причине все того же митинга), так что сделать селфи на фоне памятника князю Михаилу Обреновичу не получилось. А улица его имени пешеходная, и по ней мы добрались до нашей главной цели.
  3. Крепость Калемегдан. Это одновременно и памятник архитектуры, и большая зеленая зона, вход в которую абсолютно свободный. Находится она в том месте, где река Сава впадает в Дунай, и виды на стрелку рек оттуда открываются просто шикарные. Пожалуй, самое мощное воспоминание от Белграда – это как я сижу на крепостной стене и смотрю на Дунай. Кроме того, в крепости выставлено много образцов военной техники, и есть даже парк с фигурами динозавров. Из платных аттракционов мы поднялись на одну из башен всего за 50 динар и смогли полюбоваться также видами на стены крепости, оценив ее масштабы. Конечно же, видели мы и поистине сказочные Тюремные ворота с двумя приземистыми башнями. Немного жалею, что не купил себе там ничего из сувениров, так как в крепости и на подступах к ней было множество лотков, а в аэропорту и выбор был небольшой, и цены завышенные.

1. Другие достопримечательности Белграда за один день. На пути от крепости к автовокзалу, мы немного прогулялись по другим пешеходным улицам, примыкающим к Калемегдану. Увидели мы и мечеть, оставшуюся с тех времен, когда городом владели турки, и еще одну церковь – Архангела Михаила, которая по архитектуре больше напоминает католический собор, а не православный храм.

Резюме

Хотя я по-прежнему считаю, что Белград уступает таким городам как Прага, Барселона, Рим и многим другим, я убедился, что там тоже много интересного, и получил за один день много впечатлений. Наверное, я не буду планировать на ближайшие годы путешествие по Сербии, но буду очень рад, если опять выдастся длинная стыковка в ее столице. Следующая моя цель – исторический район Земун.

Популярное

Что посмотреть в Кисловодске за 1, 2, 3 дня

Экскурсия в Каир: цены, отзывы

Когда ехать на Кубу отдыхать

Сайт использует файлы cookie. Просматривая этот сайт, вы соглашаетесь с условиями использования cookie-файлов. Подробнее