Экскурсия в античный город Эфес, Турция

Хочу рассказать про очень познавательную и увлекательную экскурсию в Эфес, которую мы совершили во время отдыха в поселке Гюндоган (провинция Мугла, регион Бодрум). Эфес — считается крупнейшим античным городом Турции. Есть разные экскурсии в Эфес они все отличаются программой. Наша включала в себя: озеро Бафа, развалины античного города Эфес, храм Артемиды (одно из 7 античных чудес света), место, где был расположен домик Девы Марии, в котором она провела свои последние годы жизни.

Путешествие по Турции в античный город Эфес!!
  • Travelata — сервис для бронирования туров в любое время суток.
  • Экскурсии по Турции на русском языке с профессиональными гидами на Tripster.
  • Недорогие авиабилеты ищите на Aviasales.
  • Localrent — бронируйте авто в Турции, используя карты РФ для оплаты.

Экскурсия в Эфес

Как я уже упоминала, экскурсий в Эфес несколько, с разными программами. Ближе всего находится курорт Кушадасы, оттуда вариантов очень много. Но можно также найти экскурсии с других курортов. Из Бодрума можно заказать экскурсию на проверенном сайте Трипстер. У туроператора «Пегас Туристик» есть экскурсия Эфес-Памуккале, так сказать «2 в 1».

Мы экскурсию в Эфес приобрели в городе Бодрум на улице Джеват Шакира в агенстсве Grammy travel service. От Гюндогана до Бодрума добрались на автобусе, заплатив 10 TL. В агентстве по-русски никто не говорил. Нам помогла выбрать экскурсию девушка с Украины, знающая турецкий язык. Она работает рядом с агентством в магазине обуви и сумок. Экскурсию выбрали в международной группе. Стоимость экскурсии в античный город Эфес  индивидуально составит– 250 €.

Залив Торба

На следующее утро в 5.30 за нами в отель приехал небольшой автобус. Отель обеспечил нас ланч-боксом с завтраком (заказали с вечера). Автобус вез нас двоих, затем мы заехали в один из отелей в поселок Торба, который находится в заливе Торба. Поселок и дорога к нему восхитили нас свой красотой. Пока мы ждали у одного из отелей туристку из Бельгии, нам удалось полюбоваться красивейшим рассветом.

Дорога в Эфес

Далее автобус выехал на дорогу, которая ведет из Бодрума в Сельчук (современное название античного города Эфес). Нас 3 человек очень быстро пересадили на другой большой туристический автобус. Непонятно, как так точно все рассчитали. С самого начала нас приятно поразила организация всей экскурсии. В автобусе вместе с нами было 45 человек, все из разных стран и 2 гида. Один из гидов парень турок, который умудрялся вести экскурсию на нескольких языках: турецкий, английский, немецкий и польский. Русскоговорящих в автобусе нас было всего 4, и нас ждал сюрприз – для нас был отдельный гид, девушка из Перми!

От Бодрума до Эфеса расстояние составляет 175 км. Дорога извилистая и очень живописная: с одной стороны море, с другой зеленые горы и скалы. Кругом оливковые и гранатовые деревья, кипарисы, сосны, розовые и сиреневые цветы. Постоянно по дороге встречаются античные развалины, оставшиеся со времен Древней Греции.

Озеро Бафа

Первая наша остановка для завтрака была у озера Бафа. Озеро ярко-синего цвета с соленой прозрачной водой, в которой видны стаи плавающих рыб, вокруг озера раскинулись зеленые горы. На берегу озера расположены кафе и все удобства для того, чтобы перекусить и отдохнуть.

Следующая остановка была у дороги в большом магазине золотых и серебряных изделий, не доезжая до Эфеса около 6 км. В магазине были довольно долго около 40 минут. Прослушали очень подробную историю про камень султанит, который меняет цвет в зависимости от освещения, все это нам демонстрировали, включая разное освещение. Для нас 4 экскурсию и лекцию провели на русском языке.

Развалины древнего города Эфес

Затем мы поехали в древний Эфес, дорога проходила мимо знаменитого Храма Артемиды, одного из 7 античных чудес света. Автобус, к сожалению, не сделал там остановку, проехал мимо. Храм слегка виднелся за оливковыми деревьями.

Эфес – один из городов Древней Греции, который мы проходили еще в школе. О нем слышали все и многие мечтают побывать в нем. И вот, наконец, мы здесь!

Колонна в Эфесе

Город был построен в Х веке до нашей эры греками. Построен он был в честь богини Артемиды. Город развивался за счет торговли, ранее море было рядом с городом, но в наше время море ушло дальше. Позднее город входил в состав Римской империи, затем Византийского государства. В 7 веке нашей эры город был частично разрушен землетрясением. Во времена Османской империи город на какое-то время возродился, но затем снова пришел в упадок. Город был окончательно разрушен в ХV веке.

Развалины Эфеса занимают довольно большую территорию. Нам понадобилось около 2,5 часов, чтобы обойти основную часть территории. Гид очень много и подробно рассказывала про объекты, которые встречались нам на пути.

Древний Эфес

Библиотека Цельсия в Эфесе (это не тот Цельсий, который имеет отношение к градусам). Была построена во 2 веке нашей эры, разрушена была в III веке пожаром и нашествием готов и после землетрясения стена упала, подняли ее только во время раскопок в XX веке. У стены находятся 4 скульптуры, олицетворяющие Премудрость, Добродетель, Мысль и Познание. К сожалению, это только копии, оригиналы были во время раскопок увезены в музеи Европы вместе с другими найденными артефактами.

Вид на библиотеку Цельсия в Эфесе

Агора построена во времена Римской империи. Там были торговые ряды и водяные часы. Часы отреставрированы.

Также мы осмотрели развалины Театра, Одеона, публичного дома (к нему ведет широкий мраморный проспект с указанием ступни), храма Адриана (сооружен во II веке), улицы Куретов и другие объекты.

Затем нам дали немного времени, чтобы пройти по сувенирным магазинчикам расположенным рядом с Эфесом. Но мы решили воспользоваться временем и побывать на месте развалин Храма Артемиды, одного из 7 античных чудес света. Мы были готовы к тому, что там мало, что сохранилось от него, так как перед поездкой посмотрели документальный фильм про археологические раскопки на месте Храма.

Храм Артемиды

Нашли такси и за 36 TL водитель согласился отвезти нас до храма Артемиды, расстояние до него всего 3 км. Во время экскурсии по Эфесу экскурсовод нам рассказала историю о том, как Клеопатра приказала убить свою сестру Арсиною (она жила в Эфесе) за то, что она вмешивалась в ее политические дела. Она и раньше не очень любила свою сестру за то, что она была моложе, красивее и умнее ее. Это случилось в 41 году до нашей эры. Чтобы спастись девушка бросилась бежать в Храм Артемиды. В храме строго запрещались убийства и казни. Но убийца не решился ослушаться Клеопатру и убил ее сестру прямо в Храме Артемиды.

Что осталось от храма Артемиды

В настоящее время храм разрушен до основания. Остался один столб, который нашли рядом с болотом и поставили на месте Храма. Время не пощадило его: наводнение в VII веке до нашей эры, затем в IV веке до нашей эры пожар, который устроил Герострат, чтобы прославится. Но затем по приказу Александра Македонского Храм был восстановлен. В IV Храм был окончательно разрушен. Камни на протяжении столетий, местные жители растаскивали для строительства своих домов. Рядом с городом Дидим, провинция Мугла , Турция расположен Храм Аполлона., который является копией Храма Артемиды и он очень хорошо сохранился.

После осмотра развалин мы поехали на том же такси догонять нашу группу, догнали в кафе, где автобус остановился на обед.

Плюсы

• Эфес является значимым археологическим местом в Турции.
  • Библиотека Цельса — известная достопримечательность, которая поражает своей архитектурой.
  • Эфесский театр — один из самых больших древних греческих театров.
  • Эфес также является домом одного из семи чудес света — храма Артемиды.

Минусы

• В высокий сезон может быть много людей.
  • Летом в Эфесе температура может достигать высоких значений.
  • Некоторые части Эфеса могут быть закрыты по техническим причинам.

Домик Девы Марии

После обеда нас повезли в домик Девы Марии. За эту часть экскурсии необходима доплата в 150 TL. Из 45 человек поехать захотели всего 9 человек. Остальную часть группы, несмотря на возмущения и возражения оставили у магазина глиняной посуды, который был расположен в поле у дороги.

Домик Девы Марии находится на расстоянии 9 км от города Эфес на вершине Соловьиной горы. Дорога вверх идет по крутой горе, вокруг открываются захватывающие виды. Очень хорошо видны развалины древнего Эфеса. Предполагается, что здесь провела свои последние годы Дева Мария. По приказу Иисуса, о ней заботился ученик Иисуса, Иоанн. С 1892 года это место объявлено святым. Теперь это музей под открытым небом. На территории дома находятся 3 священных источника и стена Желаний, где можно оставить записку с желанием. Также дают по 2 свечи, которые можно поставить в специально отведенном месте и также загадать свое желание.

Вид с горы от домика Девы Марии

Часы работы:

• Ноябрь — Февраль — с 8-00 до 17-00
  • Март – с 7-30 до 18-00
  • Апрель – Сентябрь – с 7-30 до 19-00
  • Октябрь – с 7-30 до 18-00

Вход: платный 150 TL. Дети до 8 лет бесплатно.

ЭКСКУРСИИ В БОДРУМЕ ЦЕНЫ — 2024
Бодрум- главные достопримечательности! 180 €
Путешествие в античный Иераполис и Памуккале 300 €
По следам древних греков: путешествие из Бодрума 250 €
Из Бодрума на частную винодельню 300 €
Экскурсия на заливы Ялыкавак и Гюмюшлюк 300 €

На обратном пути мы заехали в магазин глиняной посуды за основной частью нашей группы. Все они стояли у дороги и ждали нас. Почти у каждого из них в руках была приобретенная посуда. Возможно, посуда очень хорошая или уговаривали хорошо.

Затем мы отправились в обратный путь очень довольные такой обширной и интересной экскурсией. Спасибо за прекрасный день!

💚

Популярное

Отдых в Бахрейне в июне — 2024

20 лучших отелей Турции для молодежи

Отдых на Кубе летом — 2024

Сайт использует файлы cookie. Просматривая этот сайт, вы соглашаетесь с условиями использования cookie-файлов. Подробнее