Новогодняя поездка Краснодар — Ялта — Бахчисарай

Отвела я свои пары сочинским студентам, заскучала и решила встретить Новый Год на Театральной площади в Краснодаре. Покупала билет за две недели и он обошелся мне в 383 рубля. Хоть поезд был прохладный и без особых удобств, осознание того, что решила провести самый главный праздник в году в городе, о котором мечтала еще пять лет назад, очень грело.

Железнодорожный вокзал Краснодара.

Та самая Театральная площадь.

Памятник 300-летию казачества.

Заселилась я в хостел, в шаговой доступности от центра. Вышел он мне 823 рубля за две ночи. Кстати народу в хостелах немного и цены не задраны в Новый Год, как принято считать. Быстро сымпровизировалась компания из гостей хостела и мы с радостью встретили Новый 2019! Краснодар принял меня.

Гулянки после полуночи с зонтиком. Без снега и горок, что на Урале.

1 января целью была прогулка по городу и поход в кино на мультик.

Вышла я на Театральную площадь и решила прогуляться пешком до стадиона Кубань и наткнулась на скульптуру «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Что-то было в этой скульптуре. Может, необычная военная форма казаков с их чубами всегда выделяли их среди других войск.

Галька и трамвайные пути. Это что-то между Екатеринбургом и югом. Лично для меня.

Территория стадиона Кубань.

Села на трамвай, посмотрела полгорода и доехала до «СБС Мегамолл», а конкретно в кинотеатр «Монитор». Признаться, это самый красивый по дизайну ТРК, какой я только видела. Здесь меня сфотографировали в «бункере».

Пешком дошла до Солнечного острова. Это местный парк на острове, история которого начинается с XIX века и который переходит из рук вдовы писателя Головатого в руки предпринимателя-немца Роккеля и с XX века становится все краше. Жаль, что я не приехала в парк засветло, возможно обошла бы его полностью. Но зато я попала бесплатно в Сафари-парк. Это зоопарк с хищными животными и не только. Вечером турникеты открыты для всех, потому что уже ничего не видно. Но вместе с тем очень и очень страшно! Представьте: захожу я в Сафари-парк, а на меня начинает поворачиваться огромный динозавр, открывать огромную пасть и издавать свои характерные звуки. Рядом в болоте лежит бегемот, хоть и не настоящий, но в сумерках ночью можно себе напридумывать.

Я решила еще немного прогуляться по парку, полюбовалась на каких-то больших птиц, что свисали прямо над головой оленей, завернула к крокодилам. Они были неподвижны. Я пошла обратно и в мою сторону, разделяемая стеклом, выскочила гиена. Я направилась к выходу от греха подальше.

2 января. День покупки автобусного билета в Ялту а 1250 руб, прогулка по парку стадиона «Краснодар», по главной улице Красной.

Дорога к стадиону «Краснодар». Весьма солнечная погода.

Местный ксилофон.

Всякие лазилки.

Парк имени Горького.

Скульптурная композиция «Добрый ангел мира».

500-летний дуб, с которым надо обняться.

Войсковой Собор Святого Благоверного князя Александра Невского расположился между парком Горького и памятником Екатерине II.

Памятник Императрице Екатерине II очень красив. Вокруг Екатерины сидят казаки. Видно, что было потрачено немало сил на его создание, а затем на восстановление после разрушения большевиками.

Здесь же в сквере Скульптура рядом с лицеем №48.

И вот мы плавно подходим к улице Красной, где помимо исторических памятников много магазинов, кафе, ресторанов, музеев.

По многообещающему плакату решила, что в Краевом художественном музее им. Коваленко есть, что посмотреть, но в музее не были представлены картины с казаками. Все же я его посетила и посмотрела выставку «Русское искусство XVI — начала XX века» за 150 рублей. Было маловато картин. Я не была особо впечатлена.

Весьма протяженная улица была перекрыта для автомобилей 1, 2 января. Дело в том, что с утра в городе проходил марафон в поддержку спортсменке, получившей травму.

Скульптура «Собачкина столица».

Сквер имени Жукова.

Памятник «Кубанскому казачеству».

И очень много новых для меня скульптур и монументов.

В последнее время стала больше увлекаться картинами. ТРЦ Галерея.

Скумбрия с зеленью и зеленый чай в сети Lubo за 300 рублей, по-моему.

Пару слов о погоде и автобусах. В январе температура в Краснодаре чуть ниже, чем в Сочи. Прогноз погоды показывал +2, чувствуется как -5. Именно так и было. Зимой я бы не стала экономить на хостеле, и в моем случае я бы взяла еще одну ночь, чтобы погреться вечером в хостеле. А так меня спас ресторан с мягким диваном. Я очень сильно мерзну. Сэкономила на хостеле, взяв ночной автобус. В нем не особо крепко спала, так как автобус долго стоял с открытыми дверями на промежуточных автовокзалах. Поэтому он дольше стоит на вокзалах, чем едет, и может приехать немного раньше, чем Вы ожидаете. Так было и с автобусом в Бахчисарай из Ялты. Были длительные остановки. На границе в Крым все пассажиры должны были выйти с сумками и пройти паспортный контроль, на обратном пути — нет. Керченский пролив не увидела во всей его голубизне, но зато поражалась масштабам моста и наблюдала дальние огоньки от проплывающих суден. С автобусом Севастополь — Сочи мне повезло больше. Он был теплее и спала я крепче. Мы заехали всюду: в Анапу, Керчь, Новороссийск и другие города.

И вот вид из арендованной комнаты в Ялте. Поделюсь: раньше я как-то не догадывалась искать жилье на авито. Теперь, если не могу найти на букинге, то буду искать на авито. Хозяйка комнаты заранее попросила отправить аванс в размере 300 рублей на ее номер телефона, и я так и сделала. Обошлось жилье мне в 1600 за две ночи, по 800 за ночь. Также я внесла 500 рублей залог за ключи, на случай, если я их потеряю. Впоследствии он был возвращен. В обеих комнатах и в Ялте, и в Бахчисарае был вай фай. Моя хозяйка впустила меня ровно на двое суток, и наверно могла разрешить еще до вечера, если бы я хотела.

Меня поразили вот эти самые горы. Такое чувство, что люди и горы в Ялте ближе друг к другу. В Ялте зимой основными достопримечательностями могут стать гора Ай-Петри, Воронцовский и Ливадийский дворцы, Ласточкино гнездо. И во все эти места Вас отвезет одна и та же маршрутка №132 с рынка. Поэтому поездки можно совмещать. 40 рублей до Ай-Петри и если отправляетесь до Воронцовского, то тоже 40 рублей. Маршрутки ходят редко и набиваются битком. Но что касается горы Ай-Петри, туда лучше ехать с утра, так как создаются необычайной длины очереди на канатную дорогу. И надо ехать в хорошую погоду, без осадков, чтобы Вы смогли увидеть ошеломительный вид. Рядом с канаткой на страже местные водилы, которые уверяют Вас не тратить время и сразу поехать на их автомобиле на вершину горы. И они правы. Так и надо было сделать мне. Но так как я не знала, то выстояла очередь, и погода испортилась. Поэтому не похвастаюсь фото с Ай-Петри. А на следующий день по Первому Каналу показывали репортаж о застрявших на ночь туристах  на той самой горе из-за большого количества выпавшего снега. Значит будет повод съездить в Ялту еще раз.

Доехала несколько остановок до Ласточкиного гнезда. Навеяло романтикой.

4 января. Воронцовский дворец. Взрослый билет. 350 рублей взрослый. Я насладилась. В эту сумму входит и групповая экскурсия. Группы формируются по мере накопления туристов. Даже в новогодние праздники в дождь их там очень и очень много. Что же творится летом?

И вот мы внутри. Китайский кабинет. А на портрете полюбившийся Пушкиным образ Воронцовой. Это жена графа Воронцова, построившего дворец.

В данном концертном зале выступал Шаляпин под аккомпанемент Рахманинова.

Встроенный сад появился позже, так как изначально не планировалось столько растений, и предполагалось, что их не нужно будет укрывать в теплице.

Здесь кто только не был, даже Гитлер и проводились экскурсии для фашистов.

Советую. У вас есть возможность насладиться парком на территории дворца.

Далее я вернулась в центр, сходила на фильм о группе Queen 600 руб. и поела роллы на 500 руб.

5 января. Билет в Бахчисарай был куплен заранее и стоил 310 рублей.

И вот они узкие улочки Бахчисарая. Здесь редко появляются туристы-дикари, как я. А оттого и веселее, и колоритнее. Скажу, что город ничуть не хуже зимой. А на фоне снега какой-то наоборот завораживающий.

Пещерный город Чуфут-Кале.

Этот храм особенный, потому что пещерный.

На открытой горной местности в несколько раз лучше слышно доносящиеся звуки колокольчиков пасущихся овец, хруст снега под ногами и разговоры туристов. Я почувствовала себя ближе к родине, благодаря снегу и вот такой умиротворенности.

Я присоединилась к группе туристов, приехавшей на автобусе. 300 рублей вход с экскурсией. Экскурсовод попался классный.

Нам были рассказаны легенды о местных воинах, о их религии, о гробнице Джанике-Ханым. И менее чем через час мы были уже свободны. Обратно с горы путь был сложнее. Нужна спортивная удобная обувь, чтобы не подскользнуться на гололедице, которая образуется часам к трем — четырем вечера.

Обратно до своего месторасположения я шла пешком, и температура медленно опускалась. По пути вам встретятся такие кафе и рестораны. Они не особо отличаются по ценам, поэтому смело заходите, несмотря на внешний помпезный вид рядом с горами. Они здесь все такие, помпезные.

А я ела в тот день дома то, что нашла в магазине. Сюда зарулила пофотографировать восточно-татарские сувениры.

И 6 января — крайний день прогулок по Крыму.

Ханский дворец. 300 рублей, экскурсия включена.

Плачущий фонтан был создан в честь умершей наложницы хана Диляры-бикеч и позже был прославлен Пушкиным. Пушкин провел во дворце всего одну ночь, но создал всем известное стихотворение и зародил традицию класть две розы на фонтан. Пусть фонтан и не работал, снег, который летел с улицы, сумел добавить меланхоличности.

Не забудьте посетить два музея, которые входят в стоимость билета. Один картинная галерея, второй с домашней утварью и бытом людей того времени.

Моя вторая хозяйка посоветовала съездить в Бисерный храм. Судя по картинкам в интернете, и правда красивое место. Но, как я писала ранее, в Крыму весьма трудно с транспортом. Я не смогла уехать с автовокзала до его месторасположения. И прямо на автовокзале мною было принято решение обменять билет, купленный заранее за 2000 руб. до Сочи, на тот, что ехал уже через два часа. Мой новый билет обошелся даже дешевле, но конечно, деньги не подлежат возврату. Боялась не успеть съездить за сумкой и обратно. Но-таки успела. Арендодатель отдала мне обратно 700 рублей, что предполагались за вторые сутки проживания, поздравила с Рождеством. Но такое возможно только лишь не в сезон, и мне попалась добрая хозяйка. И я поспешила отправиться вновь на вокзал. И утром 7 января я уже шагала с сумкой от вокзала домой, преисполненная любви к комнате в Сочи и благодарная тому, что вернулась в более привычные для себя условия. И была готова работать после каникул с энтузиазмом. Но если честно, меня теперь тянет больше к Краснодару.

Советы, которые стоит принять во внимание, прежде чем ехать по данным направлениям, это теплая непачкающаяся обувь, ну и денег больше, чтобы в хостелах и ресторанах греться. У меня получалась отчасти бюджетная поездка. Еще проверяйте каждую достопримечательность и дворец, может необходимо ехать с самого утра.

Итого за неделю моих путешествий, я открыла для себя три новых города и потратила 12546 рублей. Из них дорога между городами обошлась в 3710, проезд на городской транспорт 378 рублей, жилье 3126 рублей, еда и услуги связи 3321 рубля, развлечения (кино и музеи) 2010.

Удачного освоения зимнего Крыма!

Популярное

Бахрейн в сентябре — 2024

Ночные рынки на Самуи. Где проходит Волкин Стрит на Самуи

Вокзалы Гуанчжоу

Сайт использует файлы cookie. Просматривая этот сайт, вы соглашаетесь с условиями использования cookie-файлов. Подробнее