Жаркий августовский привет всем! Сегодня о том, как почувствовать себя королем или королевой…
Для этого всего лишь нужно поехать в Малагу и пройти знаменитую дорогу короля Caminito del Rey. Изначально этот путь был проложен для рабочих, занятых на строительстве гидроэлектростанции. Есть красивая легенда, гласящая о том, что король Испании Альфонсо XIII прошел этот путь, чтобы попасть на праздник, устраиваемый в честь открытия станции, поэтому она и получила такое величественное название. Впрочем, эта легенда не имеет никакой документальной базы.
Итак, небольшая справка
Caminito del Rey. Этот пешеходный маршрут, проложенный в горах в сердце провинции Малага, около 60 км от столицы, ограниченной горными хребтами Ронда и Антекера, находится на территории живописного национального парка и одноименного каньона Десфиладеро-де-лос-Гайтанес Desfiladero de los Gaitanes. Парк знаменит своими ландшафтами, отвесными скалами, горами, сложенными из юрского известняка и доломита. Интересно, что человек здесь обитал еще в доисторические племена, о чем свидетельствуют отложения эпохи неолита. Маршрут будет интересен любителям природы, особенно гор, и влюбленным в историю, поскольку, помимо потрясающих пейзажей, здесь можно прикоснуться к некоторым важным для Андалусии в частности, и для Испании в целом, памятным событиям.
Практическая информация
Стоимость входа 10 евро, вход+экскурсия с гидом стоит 18 евро. Автобус 1.55 евро. Экскурсии доступны на английском и испанском языке. Чтобы добраться от автовокзала Малаги к месту сбора групп, необходимо вначале доехать до El Chorro, и затем до El Chorro-Caminito del Rey. Вся дорога займет около полутора часов. Можно пройти маршрут и самим без экскурсионного сопровождения, но в любом случае, нужно заранее забронировать билеты через интернет (10 евро).
Наша экскурсия
Мы прошли дорогу короля в прошлом году в июле. Июль один из наиболее популярных месяцев, поэтому, когда мы начали искать билеты за 2 недели до желаемой даты, их уже не было. Пришлось покупать экскурсию у посредников. Есть множество фирм, которые предлагают экскурсии с гидом. Это дороже, но мы смогли получить вожделенные билеты.
Наша экскурсовод была молодая бельгийка, которая рассказывала очень интересно. Перед началом экскурсии всем выдали шлем, который нельзя было снимать до окончания маршрута. Дело в том, что камнепад в этих местах очень обычное дело. Также надо сказать, что людям, которые боятся высоты, такой маршрут может быть противопоказан. На мой взгляд, ничего страшного нет, но на протяжении всей дороги есть 2 места — мост над ущельем и несколько пролетов лестниц, которые очень открытые. Мы видели несколько человек, которым было плохо и страшно. Для этих случаев через каждые несколько сотен метров стоят «спасатели», которые оказывают медицинскую и психологическую помощь, а также помогают пройти самые опасные участки.
Здесь на фото тот самый знаменитый мост, при переходе которого у многих подкашиваются коленки.
Кстати, на некоторых промежутках пути можно видеть остатки прежней дороги Caminito del Rey, открытой в 1905 году. Вот это да, это был настоящий адреналин. Просто вырубленные в скале ступеньки (а где то и этого нет), которые никак не огорожены и находятся над пропастью. Говорят, что раньше при попытке пройти здесь погибло несколько человек, поэтому дорога еще стала известна под другим, менее красивым названием — Дорога смерти. На какое-то время маршрут закрыли, и сегодняшний «лайт» вариант после реставрации 2015 года, абсолютно безопасен. Кстати, этот маршрут стал одним из лучших новых достопримечательностей по версии знаменитого путеводителя «Lonely planet».
Наша гид Амалия рассказывала о том, что бронзовый период стал золотой эпохой в доисторическом развитии этого места. И уже в IX веке до нашей эры ряд народов начали окультуривать природную среду.
Самые интересные с познавательной точки зрения объекты на маршруте Каминито дель Рей это Железная дорога, гидроэлектростанция и туннель. Ну и просто «для души» — зелень, реки и водопады.
Железная дорога
Железная дорога, связавшая Кордобу с Малагой, положила начало популярности этой местности. Первый проект железнодорожного пути был предложен в 1840-х годов XIX века. В 1866 году было завершено строительство железнодорожной линии Малага-Кордова, длиной 192 километра, которая проходила сквозь через оливковые рощи и сельскохозугодья. Таким образом, были объединены богатая плодородная местность и угольные шахты Бельмез. На этом маршруте было построено 17 туннелей, 8 виадуков и 18 мостов.
Важная часть туннелей, мостов и виадуков была сгруппирована именно в Десфиладеро-де-лос-Гайтанес, где Обэстасьон-дель-Хоррора стал особенно трудным из-за пересеченной местности, которая была затруднена даже для проезда лошадей. В этом районе поезд идет по левому берегу реки Гуадальорсе, пересекая ущелье практически на той же высоте, что и Дорога короля. Нам как раз посчастливилось увидеть этот поезд здесь.
Налаживание железнодорожного сообщения между Малагой и Кордобой дало мощный толчок развитию небольших городков, расположенных на пути, как, например, городу Эль-Чорро El Chorro, где была построена школа, церковь и, самое главное, гидроэлектростанция.
Гидроэлектростанция Чорро
Строительство гидроэлектростации Чорро тесно связано с именем Лоринг. Зажиточная семья Лоринг еще во время строительства железнодорожных путем обнаружила возможность использования гидроэлектроэнергии реки Гуадальорсе, протекающей через ущелье Гайтанес и сбрасывающей воду с высоты 100 метров между районом Гайтанехо и ущельем Гайтанес. Когда появилась возможность выполнить работы, Хорхе Лоринг Эредиа попросил гражданского инженера Леопольдо Вернера представить проект. Однако проект был отклонен, во многом, из за опасений, что строительство гидроэлектростанции негативно повлияет на работу железнодорожных путей.
Спустя некоторое время, проект снова был представлен на рассмотрение, но в этот раз, чтобы получить серьезную поддержку и финансовую помощь семья Лоринг вместе с Франсиско Сильвела де Ле Вьеллёз основали Ассоциацию электростанции в Чорро Sociedad Hidroeléctrica del Chorro. Это произошло в 1903 году, и в этом же году строительство началось. Окончено оно было через 3 года. Среди первых клиентов станции были такие именитые компании как Siemens Elektrische Betriebe, обычно называемая «La Alemana», английская компания, известная как «La Inglesa», компания Constructora del Ferrocarril Málaga-Torre del Mar и Compañía Belga de Tranvías. Несмотря на ряд катаклизм, которые пришлось пережить электростанции (ливень 1907 года, пожар в 1908 году), она до сих пор работает. Подробнее о знаменитой электростанции и о развитии электричества в Малаге можно почитать в книге Francisca Alarcón de Porras, которая так и называется «La electricidad en Malaga».
Туннель
И, конечно, нельзя не сказать о туннеле на заключительном участке дороги Caminito del Rey, который был открыт в 2017 году после реставрации. Длина туннеля составляет около 300 метров, из которых 285 — внутренние, а 15 — внешние в долине Хойо. Внутри есть световой маячок.
По всему потолку туннеля есть небольшие полости (просверленные отверстия и небольшие трещины), которые используются в качестве дневного убежища для различных видов летучих мышей. Чтобы не беспокоить их, на низких уровнях установлено тусклое освещение с использованием устройств светодиодного типа. Перед входом есть табличка, на которой указано, что это место является природным резервуаром и местом обитания этих животных.
Советы для посещения Caminito del Rey
- Удобная обувь обязательна, шлепки, как мы увидели у одного туриста, никак не пойдут
- Воду и перекус с собой либо купить до начала маршрута. Хотя 3 км дороги без еды пережить можно. Если все — таки нет, то на «месте сбора» есть магазинчик с чаем, кофе, водой, перекусами и туалетом (в женский туалет километровая очередь).
- Маршрут Caminito del Rey удобно совместить с отдыхом в Малаге. Малага — это не только пляжный отдых и международный аэропорт, куда летает (то есть летал, надеюсь, что скоро все вернется в «довирусные» времена) Аэрофлот, но и город с богатой культурой и кулинарными традициями. Обязательно напишу о достопримечательностях Малаги чуть позже.
На этом все.
До встречи на новых маршрутах и в новых местах!
СветЛана
1 комментариев
Благодарю за информацию.