Родос на машине — 2024

Для желающих посмотреть Родос на машине в 2024 году — наш отчет о поездке в прошлом году. К началу сентября наши возможности, наконец, совпали с нашими желаниями, и мы собрались на отдых к теплому морю и ласковому солнышку. Поездка была запланирована в Грецию на остров Родос. В начале осени здесь не много туристов, и это для нас только большой плюс. Кстати, недавно мы делали большой обзор про цены на Родосе в 2024 году, может пригодиться.

Путешествуем на Родос.

Останавливаться на острове Родос лучше всего в самом городе Родос. Уже многократно проверено — это самое лучше место в плане инфраструктуры, цен на отели и логистики. Отсюда удобнее всего отправиться в путешествие по Родосу на машине. Да, мы жили и в Фалираки, и в Линдосе, но чувствовали себя в настоящей деревне. Останавливаться там можно разве что если в пик сезона. В остальное время — если вы очень устали от людей, не хотите никуда ездить, а просто гулять, есть, пить и спать.

А ещё именно от пристани в городе Родос отплывают корабли на морские прогулки к соседним островам. Прямо там же можно купить билет и присоединиться к экскурсии. Мы как-то купили билеты по 10 €, а люди, которые ехали с нами, купили билеты по 100 € от туроператоров. Вот так, в 10 раз дороже за то, что их собрали на автобусе из соседних деревень, возили кругами и привезли на пристань. А мы спокойно дошли пешком от своего отеля.

Так что в качестве города проживания во время отдыха мы выбрали столицу острова, старый город Родос. Здесь есть чудесный небольшой частный отель «The Dragon of Rhodes», в котором мы и сняли апартаменты на три комнаты. Первый день своей поездки, мы, как и положено туристам, провели на пляже, вдоволь наслаждаясь солнцем, морем, вкусным вином и чудесными блюдами в местном ресторанчике.

Здесь же было принято решение арендовать автомобиль, чтобы посмотреть самостоятельно достопримечательности Родоса на машине. Решили не откладывать реализацию своих планов и отправились осуществлять свое желание уже на следующий день.

Следует отдать должное, здесь необычайно гостеприимные и доброжелательные местные жители. Взять авто в аренду на Родосе можно сразу тремя способами: в аэропорту, обратившись к туроператору или посетив специальные салоны проката под названием «Rodos cars».

Самым простым способом оказалось посещение пункта проката – они здесь буквально на каждом шагу. Более того, это самый дешевый и выгодный с экономической точки зрения вариант. Девушка администратор из местного «Rodos cars» была с нами очень любезна, ответила на все вопросы и помогла разобраться с нюансами. Все оформление заняло 20 минут, международные права не потребовались, достаточно было российских. Вообще, цены можно посмотреть онлайн и выбрать машину на сайте аренды авто.

Аренда машины

Свой выбор мы остановили на модели Chevrolet Matiz (да, именно так модель и называется, но в России она известна как Daewoo Matiz), расход у нее 5 литров на 100 км. В сутки такое удовольствие стоит 90 €. Несмотря на то, что машинка достаточно маленькая, в ней чудесно разместились два высоких человека с водой, едой и гидрокостюмами. И мы отправились смотреть самостоятельно достопримечательности Родоса на машине.

Родос на машине 2024

Родос – это остров, омываемый Средиземным и Эгейским морем. Начали мы со средиземной стороны, поскольку здесь и находится столица острова — город Родос.

Что посмотреть на Родосе самостоятельно на машине? Одна из самых интересных достопримечательностей Родоса — слияние двух морей. Средиземное море спокойное и синее, а Эгейское бушующее и изумрудно-зеленое. Граница между ними четко видна, вода не смешивается – зрелище буквально захватывает дух.

Нужно обязательно посмотреть старый город Родос, прогуляться по крепости, посмотреть дворец Великих Магистров. Когда-то здесь обитали рыцари-госпитальеры и кажется, что каждый камень хранит память о тех днях.

Заправки на Родосе

Конечно, нам пришлось заправиться на Родосе, и тут есть о чем рассказать. Таких заправок, как мы привыкли их видеть, здесь нет. Точнее есть, но за пределами города и встречаться довольно редко. Вместо этого посреди домов, кафе имеются небольшие магазинчики, где бензин продается в бутылках по 1 литру (стоимость 1,5 €).

На заправочных станциях заправляют автомобиль сотрудники, и полный бак нам обошелся в 30 €. Как и на родине, здесь можно купить всякие мелочи. Но не все АЗС работают круглосуточно, а точнее нами не была замечена ни одна работающая ночью АЗС. Чаще всего после 19 часов они все закрыты. Автоматических заправок как на Кипре, которые работают 24 часа, мы не нашли.

Вокруг острова идет главная дорога в четыре полосы (по две с каждой стороны) и все заправки преимущественно сосредоточены вокруг нее. В связи с этим, если вы решите отправиться вглубь Родоса, лучше заправиться, иначе придется вернуться. Чтобы поперек пересечь остров Родос на машине понадобится примерно час.

Обладать какими-то особыми навыками вождения здесь не нужно. Все правила дорожного движения на Родосе сводятся к немногочисленным светофорам и всего двум знакам: «Круговое движение» и «Кирпич». А вот указателей здесь достаточно много – но, если у вас есть навигатор, на них можно не обращать внимание. Более того, сами местные жители тщательно следят, чтобы у вас все было хорошо. Например, в путешествии по Родосу на машине, нас вечером остановили прохожие, чтобы сообщить, что мы забыли включить фары, еще и виноградом угостили.

Найти недорогие путевки можно онлайн на сайте самые дешевые туры на Родос.

Интересно, что за все время нашего самостоятельного путешествия на машине по Родосу в 2024 году, нам ни разу не встретились камеры регистраторы, патрульные машины или полицейские пункты. Не видели ни одного ДТП на дороге.

В столице острова движение кольцевое одностороннее и сначала вызывает недоумение. Как полагается, растерявшись, мы поехали по встречной полосе. Встречный проезжающий, увидев наш беспредел на дороге, остановился, любезно и с улыбкой объяснил, что так не ездят, еще и дал сигнал машинам, чтобы те дали возможность нам выехать задним ходом со встречки. Все очень культурно, вежливо, и даже как-то настроение поднимает, несмотря на саму ситуацию.

Возле пляжа в столице Родосе, впрочем как и в других частях города, крайне сложно найти место для парковки. Есть и еще несколько особенностей: отсутствуют эвакуаторы; все автомобили очень компактны и много скутеров; по всему острову, кроме столицы, отсутствует дорожная разметка; все паркуются крайне аккуратно и компактно, а не где захочется.

Родос, что посмотреть на машине: Фалираки

Первая наша остановка в путешествии по Родосу на машине — Фалираки. Мы уже знакомы с этим местом, его можно назвать уменьшенной копией города Родос. Здесь есть все, только в меньшем количестве. В основном — отели вдоль побережья со своими пляжами, чего не скажешь про Родос, где все отели городские, а пляжи общественные. Здесь мы жили раньше и облюбовали два классных отеля — Esperos Palace 4* и Esperos Blue Village Hotel 5*. Хотелось вернуться в Фалираки, чтобы увидеть знакомые места, по которым мы успели соскучиться.

Что посмотреть на Родосе на машине: Цамбика

Про этот пляж мы начитались массу положительных отзывов, и не могли не заскочить в это место в путешествии по Родосу на машине, чтобы искупаться и перекусить. Пляж Цамбика соответствует восторженным отзывам: мелкий, очень приятный песок, буквально прозрачная вода, за 5 € можно арендовать лежак. Кроме того, здесь есть кафе, водные горки, туалеты, души. Место тихое и красивое, а потому идеально подходит для семейного отдыха.

Наверху на крутой горе находится монастырь Цамбика, сюда нужно подниматься на 300 ступенек, но оно того стоит.

Монастырь Цамбика

В кафе на побережье можно подкрепиться только едой быстрого приготовления, а потому за комплексным обедом мы заехали на машине на Родосе в ближайший ресторан. Сервис здесь отменный, еда очень вкусная, а порции просто огромные. Так, если вы решили заказать салат, можно смело брать один на двоих – хватит с головой. Интересно и что даже в «час пик» блюда подают всем одновременно и быстро, ждать не приходится. В целом, стоимость комплексного обеда на двоих обойдется в 50 € в месте, где много туристов, а в деревушке на острове можно пообедать и за 30 €. Обязательно нужно попробовать настоящий греческий салат, мусаку, морепродукты на гриле, рыбное мезе и местное вино (если, конечно, вы не за рулём). 🙂

Что посетить на Родосе на машине: Фелеримос

По пути нашего следования по Родосу на машине нам встретилась местная достопримечательность Фелеримос, и мы не могли не посетить ее. Для тех, кто не знает, это возвышенность с огромным крестом, на которой есть смотровая площадка и открывается потрясающий вид на остров. Рядом расположились парк павлинов и красивый монастырь.

Конечно, мы посетили птиц: сделали фото на память и насобирали целый букет павлиньих перьев, поскольку они буквально лежат под ногами. Монастырь, к сожалению, был закрыт, но это место все равно заслуживает внимание. Здесь чудесный сад и парк, так что мы насладились прогулкой, гуляя в тени деревьев и созерцая прекрасных птиц, которые здесь бегают как курицы.

Родос, достопримечательности самостоятельно на машине: Линдос

Линдос – романтическое место, которое встретилось дальше на нашем пути по Родосу на машине. Небольшая бухта в виде сердца, усыпанная небольшими белыми домиками – очень красиво. Наверху находится классная смотровая площадка, откуда открывается вид на весь Линдос. Здесь останавливаются автобусы с туристами на обзорной экскурсии. Это одно из самых фотографируемых мест острова. А мы самостоятельно посетили эту достопримечательность Родоса на машине.

Акрополь Линдоса

В Линдосе мы спустились к берегу, чтобы искупаться. Вода чистая и очень теплая, вокруг тишина и гармония. В домиках, которые прямо по скале поднимаются вверх, есть небольшие отельчики, магазины и кафе. Место необычайно колоритное. Сюда приезжают сделать красивые свадебные фотографии молодожены.

Из местных кафе доносились всевозможные и очень аппетитные ароматы. Нам так и захотелось зайти в кафе к хозяйке на ее булочки с корицей и чашечку ароматного кофе. В этом и заключается особенность Греции – все тепло, уютно, и по-домашнему.

Родос на машине 2024: Прасониси

Спустя 7 часов пути по Родосу на машине со всеми остановками, мы добрались до южной точки острова, в место с романтическим названием «Поцелуй двух морей». Здесь соприкасаются два моря, Средиземное и Эгейское.

На Прасониси занимаются кайтингом и виндсерфингом, и на побережье есть все, что нужно для безопасного спорта и чудесного отдыха: инструкторы, прокат костюмов и снаряжения, отели и кемпинг, магазины и кафе. К слову, стоимость экипировки и часа занятий составляет 50 €. Чаще всего к этой достопримечательности Родоса приезжают на машине.

Этот перешеек – действительно уникальное место. Любуешься Средиземным морем, а тебя обдувает прохладный свежий воздух с Эгейского моря. Единственный недостаток – песчаная стоянка, и нам пришлось немножко повозиться с машиной.

Пока мы любовались красотами этого места, наступила ночь. Мы приняли решение возвращаться в столицу по Эгейской стороне, которая менее освоена и не так сильно привлекает туристов. Кроме галечных пляжей, скал, сильного ветра, и аэропорта, здесь больше ничего нет. Зато это место идеально для серферов.

Дорога на машине по Родосу обратно была сложной: дороги практически не освещаются, очень узкие и часто проходят над обрывами. Поэтому максимальная скорость передвижения – 60 км/час. Мой совет: или отправляйтесь на Прасониси утром, чтобы вернуться засветло, или оставайтесь переночевать здесь.

Утром у нас было еще время до сдачи автомобиля, и мы отправились на машине на Родосе в Долину бабочек, расположенную на Эгейской стороне острова, недалеко от города. Долина больше похожа на сырое и темное ущелье, и вход в него стоит 10 €. Как полагается в таких местах, бабочки все черные, сидят в тени на черных деревьях. Так что райских кущ с божьими созданиями всех цветов, вопреки ожиданиям, мы так и не увидели. Уехали расстроенные, и посещать это место не рекомендуем. (Позже узнали, что нужно приезжать только с июня по сентябрь, но мы были в конце сентября, видимо, бабочки уже закончили свой брачный период).

Долина бабочек

ЭКСКУРСИИ НА О.РОДОС ЦЕНЫ — 2024
Экскурсия с археологом 130 €
Родос — экскурсия для детей и взрослых 135 €
Город Родос с посещением Дворца Магистров и Археологического музея 195 €
3 в 1: по острову с археологом 250 €
Гастротур 195 €

Пришло время возвращать автомобиль

Когда пришлось отдавать машину на Родосе, стало немножечко грустно. Но что удивило, никаких досмотров, проверок, уборок. Мы просто приехали, отдали ключи и все! Авто никто не осматривал, не спрашивал, есть ли в баке бензин, у нас просто забрали ключи и любезно пожелали приятного отдыха. А хозяин проката как пил чай, так и остался его пить.

Если собираетесь активно осматривать на машине достопримечательности Родоса в 2024 году, ориентируйтесь на 50 € в день на бензин. Но за эти деньги вы получите столько впечатлений от того, что посмотрите на Родосе самостоятельно на машине. Одна организованная экскурсия обойдется дороже, чем затраты на бензин. Так что не бойтесь брать авто в аренду, оно того действительно стоит.

💚

Популярное

10 самых интересных маршрутов на поезде по России

Страховка для поездки в Испанию. Стоимость страховки в Испанию для шенгенской визы

Когда ехать в Испанию на отдых

14 комментариев

Че 02.06.2018 - 21:12
Итак -2018г. 2 июня. 4-ре полосы только от пригорода Родоса до Филараки (или чуть далее)-далее только 2. С заправками проблем нет-цена 95-го от 1,78 до 1,85 (с бутылками улыбнуло-но это услуга для односельчан-для мототранспорта), если полный бак в Матиз, то проблем не будет вообще на 5 дней. Западное побережье (лесистое) живописное - как и следует горной местности, но только в южной половине (скорость 30-40 км), все замки чистые развалины. Пляжей достаточно - галька, подъезд везде организован, посетили все (не для маленьких детей). Восточный берег (фактически пустыня) более посещаем (видимо отсутствием серпантинов), но признаемся - понравилась только бухта в форме сердца (стоянок много), на выезде из Линдоса (всё видно с дороги). Везде есть указатели, к пляжам, замкам. В жилых кварталах все дороги выходят к пляжу.
Стас 11.06.2018 - 10:43
Больше всего понравился на Родосе поцелуй двух морей. Два моря абсолютно разные. Одно холодное. Второе тёплое. Одно штормит. Второе спокойное. Полоска между ними метров 50.
Ириска 25.06.2018 - 12:03
Класс! Тоже собираемся на Родосе машину взять.
George 01.07.2018 - 18:19
Хороший отчёт. Спасибо.
Dim 11.07.2018 - 13:11
Очень люблю город Родос, так не хотелось оттуда уезжать, остался бы навсегда.
Влад 15.07.2018 - 20:06
Без машины на Родосе никуда. Просто сам все не увидишь. Ни разу не пожалел, что покатался и все посмотрел.
Ангел 10.09.2018 - 15:30
Хочу поделиться свежими данными о Родосе на машине. Взяли Ниссан Ноут на 5 дней, проехали почти 800 км, увидели все, но больше всего впечатлила природа, акрополь Линдоса, поцелуй морей (далековато). Бензин 1,5 евро в среднем, машина экономная. В гору едет с трудом, движок слабый.
М. 01.09.2019 - 00:14
2019 год. Скоро летим на Родос уже второй раз в этом году)). Первый летали в последнюю неделю июня, и тогда же побывали в Долине бабочек. Вот тут хочу сказать, что не согласна с автором статьи. Нам долина понравилась. За день до этого ездили на 7 источников, которые меня лично не особо впечатлили, а вот долина оказалась очень даже неплохой. Бабочки действительно окраской особо не впечатляют (темные, и все одинаковые), но зато впечатлило их количество. Сама долина напоминает ухоженный парк, с водопадом в самом начале пути, а потом просто идешь в гору по оборудованным лестницам, которые прекрасно вписываются в общую картину. Кстати, если присмотреться, в ручьях под камнями (около или где-то в их районе) можно увидеть достаточно крупных крабов, они забавные.)) Очень похоже на то, что мало кто вобще их видел, все старательно фотографировали бабочек. А если рассматривать еще и большие камни, то можно заметить достаточно разнообразных ящериц разных расцветок (мне встретилась коричневая, зеленая и зеленая с хвостом другого цвета, но какого точно уже не помню). В общем, советую все же посетить Долину, там прекрасно прогуляться в самую жару, т.к. там гуляешь в тени деревьев, которые прекрасно спасают от жары.
Tatiana Zlatova 02.09.2019 - 06:14
Спасибо за отзыв! У всех разное мнение, может мы просто не в то время приехали в долину бабочек))
Михаил 19.09.2019 - 23:45
Сейчас на Родосе взяли Polo New 1.2 МКПП за 35 €/сутки с полнейшим покрытием по страховкам и двумя водителями! По состоянию на сентябрь 2019 года топливо А-95 стоит по-разному: дешевле всего к городу Родос, а чем ниже к Прасониси - тем дороже и составляет от 1,663 €/литр до 1,835 €/литр соответственно.
Оля 21.09.2019 - 13:30
Михаил, здравствуйте! Подскажите пожалуйста - где арендовали авто? Мы сейчас тоже на Родосе и хотели бы арендовать машину. Спасибо!
Мarina 30.03.2021 - 15:33
Лучше арендовать машину в России. Дешевле в два раза.
Ivan 16.08.2021 - 23:47
Был на острове Родос в июле 2021. Взял гайд как руководство и хочу в комменте максимально оптимизировать всё для людей на один световой день. И с уточнением по парковках! Первое уточнение для неувереных в себе водителей. С механикой тут сложновато, ибо очень много подъемов. Будьте готовы или переплатите за автомат. Вообще есть вариант взять машину на 12 часов и нормально так сэкономить. Будет около 50 евро за Нисан Микра на автомате. Стартовали мы с Фалираки, но с Родоса тоже подойдёт. Маршрут такой Родос - Цамбика пляж - Цамбика монастырь - Линдос и закрепляем Прасониси. Теперь детальней. Сам Фалираки можно смело пропускать. Там просто нечего делать. Магазины хуже чем в Родосе, пляж хороший, но вы едете в Цамбику, там лучше. Из достопримечательностей там только церковь одна в византийском стиле. Пляж Цамбика реально красивый, с очень плавным заходом в воду и красивыми скалами вокруг. Парковка реально большая и труда заехать не составит. С монастырём дело такое. Сама чудотворная икона стоит не на вершине, а ниже и туда можно спокойно подъехать. Подниматься можно только ради вида, но я бы советовал приберечь силы для Линдоса (ниже напишу). Подъехать можно прямо к ступенькам. Будет очень крутой подъем, но поднимайтесь пока не увидите сами ступеньки. Линдос - самое крутое место в списке. На него я бы потратил больше все времени, будь я на вашем месте. Может и заночевал бы. Тут полная шляпа с парковкой. Прям реальная проблема. Советую в гуглкартах вбивать подъезд к древнему театру Линдоса. Туда вы чуть не доедете и упретесь в шлагбаум. Там можно у дороги найти место, либо заплатить 5 евро за парковку на целый день и не морочиться. В центре парковку найти просто нереально. В средине дня, так точно. Сам акрополь находится высоко и после рейда на вершину монастыря Цамбика было сложновато ещё раз брать подъем в такую жару. Но историчность места и вид сверху просто бомбический. Словами не передать. После того, ка я побывал на обоих вершинах, могу сказать, чтобы вы лучше сэкономили время на подъеме в Цамбике, чтобы попробовать успеть к Фелиримос. Или поплавать в бухте-сердце. Кстаты от места парковки к бухте рукой подать. Вы ещё можете найти перевозчиков на ослах, которые вас на вершину вывезут, но цен не знаю. Вход к акрополю 12 евро с человека. К этому моменту проголодаетесь и в центре могу порекомендовать ресторан ... Любой! За неделю в Греции ни разу плохого ресторана не нашел. Далее Прасониси и там дует сильный и холодный ветер. Припарковаться легко. Иногда моря отделены косой, иногда она затоплены и они сталкиваются. Туда далековато ехать. Но там что-то типа места силы. Оно завораживает. И о поездке не пожалели. И если вы кай или виндсерфер, то вам туда нужно на день. Или на все 7) Фелиримос мы тогда не захватили, он не по пути маршрута был. Мы поехали туда отдельно перед вылетом, так как он близко к аэропорту. Но если ехать с Родоса, то с него можно начать. В долине бабочек не были, отзывы смешаные. Забыл написать хоть что-то про город Родос и скажу лишь, что туда нужно на целый день и то всего не увидите. На машине туда ехать нет смысла. Парковок мало и за 2,4 евро можно туда спокойненько доехать комфортным автобусом. Музей археологии и замок Великих Магистров великолепны.
Tatiana Zlatova 17.08.2021 - 02:19
Большое спасибо за ваш столь развёрнутый отзыв! Очень полезный.